С 16 по 19 ноября в Мюнхене проходила международная выставка электроники, технологий, оборудования, материалов и электронных компонентов. В ней приняли участие 894 экспонента из 36 стран. Всего же за 4 выставочных дня экспоцентр «Messe München» посетили около 20 000 человек из почти 70 стран мира. Это почти вдвое меньше, чем было до пандемии, но главное всё же, что она состоялась.
Экспоцентр «Messe München»
– «Productronica» еще раз продемонстрировала, что на самом деле это нечто большее, чем ведущая выставка по производству электроники, – поделился впечатлением председатель консультативного совета по выставке «Productronica» Райнер Курц. – Для наших клиентов и деловых партнеров нет альтернативы личному контакту. Индустрия живет за счет этой демонстрации инноваций. Учитывая текущую ситуацию с пандемией, мы считаем, что выставка прошла успешно.
В этом году в выставке приняли участие 894 экспонента из 36 стран и около 20 000 посетителей из почти 70 стран мира.
В этом году, помимо организационных вопросов, касающихся непосредственно выставки и строительства стенда, нам пришлось решать непростые вопросы, связанные с соблюдением ограничительных мер по Ковид-19. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Германии, и особенно в Баварии, непосредственно в первый день выставки были введены новые более строгие ограничения: посетить ее могли только лица, переболевшие Ковид-19, или те, кто прошел вакцинацию. Отметим, что российская вакцина «Спутник V» не одобрена в Германии, поэтому большинство российских заказчиков не смогли посетить выставку. Благодаря тому, что предприятие «Совтест АТЕ» было в числе экспонентов на «Productronica 2021», его сотрудники смогли участвовать, но только после предъявления отрицательного ПЦР-теста. Всего же на выставке было представлено три российских компании, остальные участники были из Германии, Австрии, Италии, Чехии, Финляндии, Японии, Великобритании, Франции и т.д. Доля международных посетителей составила примерно 60 %.
Как и в 2019 году, одновременно с выставкой «Productronica» проходила и выставка SEMICON (зал В1), где были представлены новейшие полупроводниковые технологии, материалы и услуги.
Стенд нашего предприятия стал активной деловой площадкой для обсуждения и поиска решений производственных задач потенциальных заказчиков
В этот юбилейный для нас год ООО «Совтест АТЕ» впервые было не просто участником, а одним из экспонентов выставки. На нашем стенде были представлены следующие выставочные образцы:
– Наши шкафы сухого хранения вызвали большой интерес со стороны потенциальных партнеров из Польши, Румынии, Болгарии, Германии, Финляндии, Великобритании, Франции, Словении, – отметил представитель ООО «Совтест АТЕ» Евгений Бурак. – За последние годы пандемия оказала серьезное влияние на экономическую ситуацию в Европе, и привела к повышению затрат на логистику из Китая. Дистрибьюторы шкафов сухого хранения в Европе в настоящий момент заинтересованы в качественной продукции по наиболее выгодной цене – в альтернативе производителям из ЕС и Китая.
В ходе выставки наши коллеги встретились с постоянными партнерами по импорту, обсудили текущие проекты и наметили вектор сотрудничества на будущее. В целом, большинство участников выставки остались довольны ею. Посетителей в этом году было меньше, но те, кто были, – это в основном потенциальные заказчики с конкретными проектами или запросами, то есть в вопросах взаимодействия было больше качества, чем количества.
Стенд ООО «Совтест АТЕ»
Особое внимание в этом году также уделялась цифровой трансформации производственных предприятий – «Smart Factory». Были предоставлены интегрированные решения автоматизации для производства электроники, специалисты поделились новыми идеями и концепциями «умного завода» для продвижения перехода на автоматическое производство электроники.
Отдельным трендом стали электромобили и автономное вождение. «Productronica» наглядно продемонстрировала, какие возможности открывает дальнейшая компьютеризация автомобилей для индустрии производства электроники.
Кроме того, начиная с этого года «Productronica» ввела новую традицию: онлайн-трансляции мероприятия. Особая эпидемиологическая ситуация, с которой все столкнулись за последние 18 месяцев, безусловно, стимулировала цифровизацию во всем мире и поспособствовала развитию альтернативных возможностей маркетинга. Так появилась «Productronica online» – цифровое дополнение, которое позволит экспонентам продемонстрировать свои продукты и услуги вне обычного графика выставки, но всё же в контексте самого мероприятия. Она начала свою работу за 8 дней до начала выставки и продолжала трансляции вплоть до 26 ноября. Доступ к ней автоматически получили все посетители, принимавшие участие в офлайн мероприятии в Мюнхене. Идея оказалась успешной – за время работы выставки платформой «Productronica online» воспользовались около 5000 участников.
Следующая выставка «Productronica» будет проходить в Мюнхене с 14 по 17 ноября 2023 года.